Производственное республиканское унитарное предприятие «Витебскоблгаз»



Производственное республиканское унитарное предприятие «Витебскоблгаз»


Ноябрь 15, 2023



Награда: Диплом победителя 1-й степени.

Номинация: Энергоэффективное оборудование для обучения.

Продукт: Динамический тренажер трактора МТЗ 3022 с агрегатированием в виртуальной реальности и системой точного земледелия.

В целях повышения качества подготовки персонала руководством предприятия было принято решение использовать современный IT-тренажер, позволяющий без значительных материальных и иных затрат производить подготовку работников в условиях, максимально приближенных к реальным. Применяемая при этом динамическая кабина трактора МТЗ 3022 с интерьером, соответствующим рабочему месту, и система подвижности для создания движения и вибрации кабины позволяют обучающемуся ощущать воздействие всех без исключения внешних факторов.

Динамический тренажер трактора МТЗ 3022 с агрегатированием в виртуальной реальности и системой точного земледелия предназначен для подготовки тракториста-машиниста к работе с машинно-тракторными агрегатами.

Динамический тренажер трактора МТЗ 3022 позволяет имитировать полный рабочий день тракториста-машиниста, начиная с ежедневного технического обслуживания, работы с машинно-тракторными агрегатами, обработкой поля и использования систем точного земледелия.

Использование тренажера позволяет производить круглогодичную подготовку специалистов, сократить расходы на горюче-смазочные материалы, не задействовать для проведения подготовки специалистов существующую технику, симулировать различные аварийные ситуации и сложность эксплуатации.

Поскольку за один машино-час в транспортном режиме трактор Беларус3022 расходует около 11 литров дизельного топлива, а мощность тренажера-трактора составляет не более 10 кВт, то в результате стоимость обучения на тренажере в 11 раз дешевле.

Основными преимуществами использования при обучении динамического тренажера трактора Беларус 3022 являются:

  • уменьшение финансовых затрат на проведение практического учебного процесса;
  • улучшение уровня усвоения технологических процессов и материальной части оборудования;
  • возможность отработки действий при возникновении различных ситуаций, в том числе аварийных;
  • отсутствие человеческого фактора при оценке практических навыков у обучающегося;
  • наличие объективной системы контроля полученных знаний;
  • отсутствие необходимости задействования для проведения практического обучения энергонасыщенной техники сельхозпредприятия;
  • возможность круглогодичного проведения практического учебного процесса.


Контакты:

Сайт: https://www.oblgas.by/