"Лидер энергопродукции - 2017"










Положение о конкурсе


ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском конкурсе на соискание премии за достижения
в области повышения энергоэффективности
«Лидер энергоэффективности - 2017»

Оглавление:
1. Общие положения
2. Организация Конкурса
3. Знак Конкурса
4. Условия участия
5. Номинации и категории Конкурса
6. Процедура выбора победителей
7. Процедура голосования


  1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок организации и проведения Республиканского конкурса на соискание премии за достижения в области повышения энергоэффективности «Лидер энергоэффективности» (далее – Конкурс).

1.2.Конкурс проводится при поддержке организаций-инициаторов: Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, республиканского унитарного предприятия «БЕЛТЭИ», республиканского научно-производственного унитарного предприятия «Институт энергетики Национальной академии наук Беларуси», центра поддержки предпринимательства - частного унитарного предприятия «Деловые медиа».

1.3. Конкурс представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выявление и последующую популяризацию энергоэффективных продуктов (товаров, оборудования, систем, технологий, зданий и др.), представленных на рынке Республики Беларусь и позволяющих наиболее эффективно сократить потребление топливно-энергетических ресурсов.

1.4. Премия за достижения в области энергоэффективной продукции и технологий «Лидер энергоэффективности» (далее – Премия) присуждается один раз в год организациям –за достижение значительных результатов в области разработки и производства энергоэффективных продуктов, их успешной реализации на территории Республики Беларусь, а также использовании возобновляемых источников энергии (далее ВИЭ). Премия присуждается организациям – участникам конкурса в виде дипломов установленного образца за представленный ими продукт-победитель. Лауреаты Премии получают право на использование Знака конкурса «Лидер энергоэффективности» (соответственно году присуждения Премии) в течение трех лет с момента присуждения Премии.

1.5. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

Продукт – обобщенное понятие для обладающих энергоэффективными свойствами материалов, изделий, систем, технологий, зданий, которые могут быть представлены заявителями на Конкурс.

Заявитель – юридическое лицо, подавшее заявку(и) на конкурс в соответствии с требованиями настоящего Положения, заключившее договор с Техническим организатором Конкурса и оплатившее организационный взнос.

Участник конкурса - заявитель, предоставивший конкурсный пакет в соответствии с установленными требованиями и прошедший процедуру предварительной оценки заявленного им продукта(ов).

Победитель конкурса – участник конкурса, прошедший процедуру оценки заявленного им продукта(ов) и получивший диплом установленного образца о присвоении данному(ым) продукту(ам) Знака «Лидер энергоэффективности». Организация – победитель Конкурса получает право именоваться Лауреатом Премии.

Лауреат Премии – звание, которое присуждается победителю Конкурса (см. выше).

Награда – диплом установленного образца, дающий право организации – победителю Конкурса именоваться Лауреатом Премии, а также использовать Знак «Лидер энергоэффективности» в рекламных целях.

Конкурсный пакет – пакет документов, формируемый заявителем и передаваемый в Оргкомитет при подаче заявки на Конкурс.

Оценка – комплексная процедура, которая проводится Экспертным советом Конкурса и предусматривает последовательное изучение представленных на Конкурс продуктов путем анализа соответствующих конкурсных пакетов, представленных Заявителем. Включает оценку технических, экономических и маркетинговых показателей, характеризующих продукт. Результатом оценки является формализованное аргументированное решение о присуждении либо неприсуждении награды конкурсному продукту.

Предварительная оценка – часть процедуры оценки, включающая проверку: соответствия заявителя и заявляемого продукта требованиям настоящего Положения; полноты предоставленного заявителем конкурсного пакета.

Экспертиза – часть процедуры оценки, которая предусматривает углубленный анализ уполномоченными членами Экспертного совета конкурсных пакетов, представленных заявителями. Результатом экспертизы является письменное заключение с рекомендацией о присуждении либо неприсуждении Премии.

Проходной балл - минимальный порог суммы баллов, который должны набрать претенденты в результате экспертной оценки для присуждения звания «Лауреат премии» (победитель конкурса).

 

1.6.Цели конкурса:

- внедрение передовых энергоэффективных продуктов, технологий и решений в различных отраслях экономики;

- вовлечение предприятий, юридических и физических лиц в решение задач по снижению энергоемкости продукции;

-повышение энергетической эффективности существующего и вновь возводимого жилого фонда, объектов промышленного и гражданского назначения;

- стимулирование производителей к разработке энергоэффективной продукции и технологий и их активному внедрению в практику;

- популяризация энергоэффективной продукции (товаров, технологий, оборудования, решений) среди потребителей на отечественном рынке;

- внедрение эффективных моделей энергопотребления на основе ВИЭ;

- выявление и содействие активному внедрению в народном хозяйстве технологических решений, наилучшим образом использующих потенциал энергосбережения;

- повышение осведомленности населения, общественности о принципах и актуальности энергосбережения, эффективного энергопотребления;

- содействие обмену передовым опытом в сфере эффективного энергопотребления, энергосбережения.

1.7. Принципы Конкурса:

Открытость. Конкурс открыт для участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей любой формы собственности,  предлагающих энергоэффективные продукты на рынке Беларуси, а также экспортирующих их за рубеж, независимо от размеров предприятий и иных характеристик.

Объективность. Решение о присуждении премии принимается Экспертным советом Конкурса на основе объективного анализа и сравнения технических характеристик заявленных продуктов, а также данных об их экономической эффективности, подтвержденных соответствующими документами (сертификатами, протоколами испытаний, отзывами потребителей и др.). Работа Экспертного совета конкурса строится на основе беспристрастности и объективности. Члены Экспертного совета не могут представлять лиц, претендующих на победу в Конкурсе.

Профессиональная экспертиза. Экспертиза заявленных продуктов осуществляется специалистами, являющимися экспертами в своей предметной области, хорошо знающими соответствующую продукцию и обладающими высоким авторитетом в профессиональном сообществе. Помимо физико-технических, финансово-экономических характеристик заявленных продуктов экспертами учитывается ряд дополнительных факторов: опыт применения продукта, полученный экономический эффект в результате внедрения, наличие рекламаций со стороны потребителей, наличие системы менеджмента качества на предприятии и др., что позволяет им объективно и всесторонне оценить уровень конкурсных продуктов.

Общественная и практическая значимость. Конкурс стимулирует внедрение энергоэффективной продукции и технологий на рынке Республики Беларусь, развитие конкурентных отношений между предприятиями способствует более полному удовлетворению нужд потребителей. Для предприятий-участников Конкурс служит эффективным маркетинговым инструментом в продвижении своей продукции.

1.8. Конкурс имеет общественный характер. Его инициаторами могут выступать представители заинтересованных научно-исследовательских и образовательных учреждений, республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, ведущие активную популяризацию и внедрение идей энергоэффективности (далее – Инициативная группа).

1.9. Периодичность проведения Конкурса – один раз в год.

  1. Организация Конкурса

2.1. В целях организации Конкурса, обеспечения соблюдения процедуры, основных правил и принципов настоящего Положения создаются:

Организационный комитет Конкурса,

Экспертный совет Конкурса (жюри),

Наблюдательный совет Конкурса.

 

2.2.Организационный комитет

2.2.1. Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет) формируется из представителей организаций-инициаторов и председателя Экспертного совета.

2.2.2. Оргкомитет несет ответственность за нарушение настоящего Положения, правил и процедур при подготовке и проведении Конкурса.

2.2.3. В компетенцию Оргкомитета входят следующие вопросы:

  • разработка и утверждение нормативных документов о Конкурсе (Положение, заявка, анкеты и др.), предложений по совершенствованию его процедуры;
  • утверждение состава Экспертного и Наблюдательного советов;
  • утверждение календарного графика проведения Конкурса;
  • избрание председателя и заместителя председателя оргкомитета;
  • координация работы участников и партнеров Конкурса;
  • формирование при необходимости временных рабочих групп и координация их работы;
  • взаимодействие с инфопартнерами, проведение информационно-рекламных мероприятий по популяризации Конкурса и продвижению победителей в средствах массовых информации;
  • привлечение на Конкурс заявителей и партнеров, оформление с ними договорных отношений;
  • сбор конкурсных заявок и пакетов, проверка их комплектности и организация их оценки членами Экспертного совета;
  • решение текущих задач, связанных с проведением Конкурса;
  • подготовка и проведение заседаний Экспертного и Наблюдательного советов;
  • подготовка информационных и презентационных материалов;
  • организация и проведение Церемонии награждения;
  • организация семинаров, «круглых столов», других мероприятий с целью популяризации Конкурса, привлечения заявителей, повышения профессионального уровня специалистов предприятий-участников и партнеров Конкурса.
  • реализация других мероприятий, направленных на расширение числа участников Конкурса, увеличение его практической ценности для заявителей, повышение престижности и авторитета Конкурса.

2.2.4. Оргкомитет обязан:

  • обеспечить работу по проведению конкурсных мероприятий и соблюдение календарного графика Конкурса;
  • обеспечить соблюдение процедуры Конкурса;
  • обеспечить контроль за деятельностью Технического организатора Конкурса.

2.2.4. Оргкомитет имеет право:

  • отказать заявителю в участии в случае несоблюдения им требований настоящего Положения;
  • дисквалифицировать заявителя за нарушение установленных правил;
  • дисквалифицировать заявителя за несоответствия его заявки требованиям и условиям проведения Конкурса;
  • в случае нарушения процедуры Конкурса в процессе выбора победителей, либо возникновения претензий со стороны заявителя - передать вопрос на рассмотрение Наблюдательного совета.

 

2.2.6. Оргкомитет принимает решение о назначении Технического организатора Конкурса – юридического лица, которое от имени Оргкомитета осуществляет работу по непосредственному проведению и финансированию конкурсных мероприятий, в том числе:

- проведение информационно-рекламных мероприятий;

- привлечение на Конкурс заявителей и партнеров, оформление с ними договорных отношений;

- аккумулирование на своих счетах организационных взносов участников, а также спонсорских средств;

- финансирование расходов, связанных с проведением Конкурса, за счет организационных взносов участников, а также спонсорских средств;

- сбор конкурсных заявок и пакетов, проверку их комплектности и передачу в Экспертный совет;

- проверку представленного заявителем конкурсного пакета на полноту, достоверность и соответствие установленным требованиям;

- организацию и проведение Церемонии награждения;

- организацию информационного обеспечения и взаимодействия организаторов и участников Конкурса;

- решение оперативных задач, связанных с проведением Конкурса;

- подготовку заседаний Оргкомитета, Экспертного и Наблюдательного советов, ведение протокола;

- подготовку информационных материалов и передачу их для распространения в средства массовой информации, включая информацию о победителях Конкурса;

- организацию семинаров, «круглых столов», других мероприятий с целью популяризации Конкурса, привлечения заявителей, повышения профессионального уровня специалистов предприятий-участников и партнеров Конкурса и другое, что не противоречит условиям, целям и задачам Конкурса.

 

2.3. Экспертный совет

2.3.1. Экспертный совет Конкурса формируется из представителей научно-исследовательских, испытательных, образовательных и иных учреждений республики, непосредственно не участвующих в производстве и реализации энергоэффективной продукции и технологий. Состав Экспертного совета утверждается Оргкомитетом Конкурса. Экспертный совет избирает Председателя Экспертного совета Конкурса из числа своих членов.

2.3.2. Члены Экспертного совета осуществляют экспертизу продуктов, предоставляемых участниками, Экспертный совет в соответствии с процедурой оценки рассматривает результаты экспертизы и выносит решение о присуждении либо неприсуждении наград.

2.3.3. Экспертный совет:

  • формирует перечень обязательной документации, представляемой на Конкурс участниками в конкурсном пакете (Приложение 1);
  • проводит экспертизу физико-технических, экономических и иных характеристик представленных продуктов в соответствии с процедурой оценки, готовит экспертное заключение;
  • на основании результатов проведенной экспертизы оценивает заявленные на Конкурс продукты и принимает решение о присуждении наград участникам Конкурса;
  • предоставляет участникам информацию о решениях, принятых по их продуктам в письменном виде;
  • несет ответственность за объективность, достоверность, компетентность и беспристрастность результатов проводимой оценки;
  • при возникновении спорных ситуаций может осуществлять дополнительное рассмотрение материалов заявителей при участии членов Наблюдательного совета.

 

2.4. Наблюдательный совет

2.4.1. Наблюдательный совет Конкурса является органом контроля за соблюдением основных правил и требований настоящего Положения о Конкурсе. Наблюдательный совет также выполняет функцию третейского судьи при возникновении спорных вопросов между заявителями и Экспертным советом по вопросам присуждения наград.

2.4.2. Наблюдательный совет Конкурса формируется из числа авторитетных представителей научно-исследовательских, испытательных и образовательных учреждений республики, органов государственного управления, общественных организаций и профессиональных объединений.

2.4.3. Наблюдательный совет Конкурса избирается один раз в три года.

2.4.4. Состав Наблюдательного совета Конкурса определяется Оргкомитетом Конкурса и утверждается протоколом заседания Оргкомитета.

2.4.5. В состав Наблюдательного совета входит не менее трех человек.

2.4.6. Решения, принимаемые Наблюдательным советом Конкурса в рамках своей компетенции согласно п. 2.6.1. настоящего Положения, правомочны при наличии простого большинства его членов.

2.5. В целях повышения статуса Конкурса к его проведению привлекаются партнеры:

  • Генеральный (Официальный, Специальный) партнеры Конкурса;
  • Информационные партнеры Конкурса/номинаций;
  • Иные партнеры.

2.5.1. В качестве Генерального партнера Конкурса могут выступать авторитетные предприятия строительной отрасли (не более одной организации в году). Приоритет при присуждении статуса Генерального партнера Конкурса отдается предприятиям, становившихся победителями Конкурса в предшествующие годы, а также являющимся лидерами в соответствующих сегментах рынка.

2.5.2 К участию в качестве Официальных партнеров Конкурса привлекаются известные предприятия различных отраслей, обладающие высоким авторитетом среди профессиональной общественности (не более трех организаций в году).

2.5.3. В качестве Информационных партнеров Конкурса, а также отдельных номинаций приглашаются ведущие общественно-политические и специализированные СМИ, а также иные организации, осуществляющие коммуникацию с потенциальными заявителями. Информационный партнер осуществляет освещение Конкурса в период подготовки, проведения и подведения итогов.

2.5.4. К организации конкурсных мероприятий также могут быть привлечены иные организации, деятельность которых может представлять ценность для участников и организаторов Конкурса.

2.5.5. Решение о присуждении статуса партнера принимается Оргкомитетом по представлению Технического организатора. Права и обязанности партнеров Конкурса определяются соответствующим договором, заключаемым между организацией-партнером и Техническим организатором.

 

  1. Знак Конкурса

3.1. Знак Конкурса является интеллектуальной собственностью технического организатора. Данное право защищено законодательством Республики Беларусь об авторских и смежных правах.

3.2. Правила использования Знака регламентируется специальным соглашением между организаторами и победителями Конкурса.

3.3. Знак Конкурса может использоваться только организациями-победителями Конкурса, в рекламе продуктов, отмеченных Экспертным советом наградами, за исключением случаев согласно п. 3.7.

3.4. Использование Знака Конкурса возможно в следующих случаях:

  • на упаковке продукции, признанной победителем Конкурса;
  • в рекламных материалах, посвященных продукции, признанной победителем Конкурса (в средствах печатной, телевизионной, наружной и иной рекламы).

3.5. Год, указанный на Знаке, должен соответствовать году присуждения данному продукту награды.

3.6. Не допускается использование Знака Конкурса:

  • организациями, не участвовавшими в Конкурсе и не получившими статус победителя (кроме случаев согласно п. 3.7.);
  • в рекламе продуктов, не признававшихся победителем Конкурса, в том числе продуктов, являющихся модификациями продукта-победителя;
  • использование Знака с измененным годом.

3.7. Допускается передача организацией-победителем права на использование Знака организациям, являющимся ее официальными торговыми партнерами (дистрибьюторами, дилерами и др.), для использования в рекламе продукта-победителя.

 

  1. Участие в Конкурсе

4.1. Участие в Конкурсе в соответствующей номинации может принять:

4.1.1. резидент Республики Беларусь любой формы собственности, который в зависимости от заявляемого продукта, потенциально имеющего возможность быть признанным энергоэффективным по соответствующим признакам, осуществляет:

  • разработку, производство, поставку, монтаж (устройство) в категории «Материал, изделие, оборудование, система»;
  • разработку, проектирование, производство, поставку, монтаж (устройство) в категории «Технология, система»;
  • проектирование, строительство здания, сооружение, энергообъект в целом в категории «Здание, сооружение, энергообъект»;

4.1.2.не резидент Республики Беларусь, который осуществляет свою деятельность на территории Республики Беларусь согласно национальному законодательству, и чья деятельность соответствует критериям настоящего Положения.

4.2. Организация-заявитель имеет право заявить на Конкурс один либо несколько продуктов и самостоятельно определять номинации, в которых участвуют ее продукты;

4.3. На заявленные продукты должны быть в наличии все необходимые документы для их применения на территории Республики Беларусь согласно требованиям национальных ТНПА, в соответствии с перечнем, определенным настоящим Положением;

4.4. Организация-заявитель должна в срок, установленный графиком проведения Конкурса, оформить заявку (в бумажном или электронном носителе) по установленной форме и оправить техническому организатору, который обеспечит ее изучение профильным экспертом для вынесения заключения о соответствии критериям настоящего Положения.

4.5.При положительном решении о соответствии заявки  критериям настоящего Положения, заявка регистрируется и эксперт (через Технического организатора) сообщает о предоставлении необходимых документов (сертификатов, протоколов,  заключений и т.д.), которые смогут наиболее полно охарактеризовать  заявленный на Конкурс материал, продукт, технологию, (на основе Приложения 1).

Представленный на Конкурс пакет документов оценивается Экспертным советом.

4.6. После регистрации заявки заявитель заключает договор с Техническим организатором Конкурса и после оплаты организационного взноса, установленного Оргкомитетом,получает статус полноправного участника Конкурса.

4.7. Участник Конкурса формирует и передает в Оргкомитет конкурсный пакет, включающий оригинал заявки, а также иные документы, затребованные экспертами в соответствии с Приложением 1, на каждый заявляемый продукт в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания договора, но не позднее последнего дня приема заявок, согласно установленному календарному плану Конкурса.

4.8. Участники Конкурса имеют право:

  • получать информацию о порядке проведения Конкурса и условиях участия в нем;
  • обращаться в Оргкомитет за разъяснением требований настоящего Положения;
  • отзывать заявку путём подачи в Оргкомитет официального уведомления не менее чем за две недели до окончания срока приема заявок;
  • принять участие в Церемонии награждения победителей, а также воспользоваться услугами, предоставляемыми Оргкомитетом, для продвижения своего продукт при получении звания лауреата Премии;
  • получить разъяснения со стороны Экспертного совета об основаниях принятого решения.

4.9. Участники Конкурса обязаны:

  • детально ознакомиться с Положением о Конкурсе, изучить требования, предъявляемые к заявителям Конкурса и представляемой документации;
  • соблюдать сроки подачи заявок и пакетов документов, оплаты организационных взносов;
  • соблюдать правила и процедуры, предусмотренные настоящим Положением.

4.10. Участники несут ответственность за:

  • достоверность информации, содержащейся в представленных на Конкурс документах;
  • соблюдение условий, правил и процедур, установленных настоящим Положением.

В случае нарушения указанных требований Оргкомитет может лишить участника права на участие в Конкурсе. В этом случае Оргкомитет направляет участнику соответствующее официальное уведомление.

  1. Номинации и категории Конкурса

5.1. Перечень номинаций определяется Оргкомитетом. По инициативе членов Оргкомитета и Экспертного совета могут вводиться новые номинации либо исключаться неактуальные.

5.2. Перечень товарных категорий может быть расширен, в том числе по инициативе участников. Введение новой категории по инициативе участника согласовывается и утверждается Оргкомитетом.

5.3. Участники самостоятельно определяют номинации и категории Конкурса, в которых планируют участвовать. Оргкомитет оставляет за собой право при необходимости рекомендовать заявителю скорректировать номинации (категории) в случае обнаружения несоответствия с заявляемым продуктом.

5.4. Базовые (конкурсные) номинации и товарные категории:

5.4.1. Номинация «Энергоэффективный продукт года». В номинации рассматриваются материалы и изделия, обеспечивающие снижение энергопотребления, в следующих товарных категориях:

  • стеновые материалы и изделия,
  • материалы и изделия для кровли,
  • материалы и покрытия для пола и перекрытий,
  • светопрозрачные конструкции, окна и двери,
  • материалы, изделия для систем трубопроводов,
  • материалы, изделия для электросетей,
  • бытовые приборы,
  • сантехника,
  • осветительные приборы и оборудование,
  • приборы учета потребления ТЭР,
  • приборы регулирования потребления ТЭР,
  • офисная техника,
  • промышленное (специальное) оборудование,
  • котлы отопительные,
  • другие.

5.4.2. Номинация «Энергоэффективная технология года». В номинации рассматриваются системы взаимодействующих элементов и технологии, обеспечивающие эффективное использование энергетических ресурсов. Рассматриваются в следующих категориях:

  • системы отопления,
  • системы вентиляции,
  • системы водоснабжения,
  • энергоснабжающие системы в промышленном производстве,
  • автоматизированные системы управления технологическими процессами,
  • другие.

5.4.3. Номинация «Энергоэффективное здание года». В номинации рассматриваются жилые многоквартирные здания и индивидуальные жилые дома, обладающие высокими теплоэнергетическими характеристикам и показателями энергетической эффективности.

5.4.4. Номинация «Технологии и проекты года на основе возобновляемых источников энергии».

В номинации рассматривается оборудование, технологии для использования возобновляемых источников энергии на основе энергии ветра, энергии солнца, энергии естественного движения водных потоков, биогаза, древесного топлива и т.д.:

  • фотоэлектричество
  • ветроустановки
  • малые ГЭС 
  • электростанции на биомассе
  • солнечные термодинамические станции
  • солнечные коллекторы и системы, 
  • геотермальные станции и др.

 

  1. Принципы выбора Лауреатов Конкурса (победителей):

6.1. Проведение Конкурса призвано выявить продукты из числа представленных на Конкурс, которые обладают следующей совокупностью признаков:

6.1.1. Технические показатели продукта, характеризующие его энергоэффективность, превышают нормативные значения, установленные национальными ТНПА;

6.1.2. Имеется положительный опыт применения заявленного продукта на территории Республики Беларусь, подтвержденный документально, который дает экономический эффект;

6.1.3. Применение данных продуктов может быть масштабировано на другие регионы (предприятия, отрасли, объекты) и позволит мультиплицировать полученный эффект.

6.2. Лауреаты Конкурса определяются по номинациям и категориям. В каждой категории эксперты имеют право отметить наградой более одного продукта, если каждый из указанных продуктов получил высокую оценку Экспертного совета Конкурса.

6.3. Экспертный совет рассматривает представленные на Конкурс продукты и выносит решение о присуждении наград в четыре этапа:

6.3.1. 1-й этап - предварительная оценка (после получения заявки по факсу, почте  или по  e-mail), на соответствие заявки требованиям настоящего Положения и условиям Конкурса

6.3.2. 2-й этап - регистрация заявителя, прием пакетов документов, оплата регистрационного взноса Заявителем.

6.3.3. 3-й этап - Экспертиза конкурсных пакетов, формирование экспертных заключений по заявленным продуктам.

6.3.4. 4-й этап (оценка) – проведение заседания Экспертного совета, рассмотрение представленных конкурсных пакетов, заключений, голосование по каждому продукту, определение победителей - Лауреатов Конкурса.

 таблица 1

Таблица 1. – Процедура экспертизы, оценки и выбора победителей Конкурса № этапа

Наименование этапа

Описание (Алгоритм)

Исполнитель

Результат

1 этап

Получение заявки (по факсу, почте,  e-mail), оценка соответствия заявки условиям, целям и задачам Конкурса

1.1. Консультирование заявителя по вопросам порядка участия в Конкурсе;

1.2. Прием и проверка Заявки.

 

Технический организатор, представитель Экспертного совета

Заявка зарегистрирована (если прошла оценку соответствия требованиям настоящего Положения и условиям Конкурса) либо заявка отклонена (за несоответствие)

Рекомендации экспертов по сбору необходимого пакта документов пактов от Заявителя.

2 этап

Регистрация заявителя, прием пакетов документов

1.1. Заключение договора с Техническим организатором Конкурса;

1.2. Оплата регистрационного взноса;

1.3. Прием основного пакета конкурсной документации для проверки;

1.4. Передача пакетов документов  от Технического организатора  Экспертному совету.

Технический организатор, члены Экспертного совета

Пакеты документов, готовые для предварительной экспертизы;

Договора с заявителями –участниками Конкурса.

3 этап

Экспертиза конкурсных пакетов, формирование экспертных заключений по заявленным продуктам

2.1. Назначение ответственных экспертов из состава Экспертного совета;

2.2. Формирование ответственными экспертами экспертных заключений.

Председатель (заместитель Председателя) Экспертного совета, члены Экспертного совета, Технический организатор

Письменные заключения экспертов по итогам основной экспертизы

4 этап

Заседание Экспертного совета, голосование, подведение итогов Конкурса

3.1. Заседание Экспертного совета;

3.2. Голосование;

3.3. Утверждение итогового протокола.

Председатель (заместитель Председателя) Экспертного совета, члены Экспертного совета, Технический организатор

Протокол заседания Экспертного совета; Перечень продуктов-победителей Конкурса.

6.4. Победителем Конкурса признается участник Конкурса, чей продукт по результатам экспертной оценки набрал по совокупности критериев«проходной балл». Он получает звание Лауреата Премии.

6.5. При рассмотрении заявок и выборе победителя члены Экспертного совета руководствуются конкурсными пакетами, представленными участниками. При необходимости могут быть запрошена дополнительная информация, в том числе образцы продукции.

6.6. Участники Конкурса несут полную ответственность за полноту представленных на Конкурс документов, а также убедительность фактов и аргументов, содержащихся в документах. Экспертный совет вправе согласиться с аргументами участника либо опровергнуть их. Экспертный совет не занимается самостоятельным поиском доказательств сведениям, содержащимся в документах участника.

6.7. Голосование Экспертного совета по каждому продукту осуществляется путем заполнения каждым экспертом Оценочного листа установленной формы с выставлением балльных оценок от 1 до 10. Оценка осуществляется на основании системы критериев, которая формируется отдельно для каждой номинации и может включать три и более группы критериев:

Группа технических критериев, оценивающих заявленные продукты с точки зрения показателей энергоэффективности;

Группа финансово-экономических критериев, отражающих экономический эффект от применения данного продукта;

Группа маркетинговых критериев, характеризующих маркетинговые позиции продукта на рынке, степень его инновационности и др.

6.8. Полученные в процессе голосования оценки экспертов суммируются и выводится итоговая балльная оценка, рассчитанная на основе среднего показателя по следующей формуле: ИО = (О1 + О2 + О3… + Оn)/n, где ИО – итоговая оценка по данному продукту, О1, О2, О3… Оn – оценка эксперта 1, оценка эксперта 2, оценка эксперта 3, оценка эксперта n, n – количество проголосовавших экспертов.

6.9. Голосование признается действительным, если в нем приняло участие не менее 50 % членов Экспертного совета. Допускается дистанционное голосование.

6.10. Результаты голосования по каждому продукту фиксируются в протоколе, который подписывают члены Экспертного совета, присутствующие на заседании, включая Председателя.

Вернуться к началу


Приглашаем к участию!

Оргкомитет конкурса:

тел. +375 (17)237-85-96

моб. +375 (29) 182 80 10

e-mail:info@energokonkurs.by